Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей и взрослых

Разноцветные ленты, прыгалки, шнуры, мячик, цветные карандаши, бумага, кассета со спокойной музыкой. Мы с вами очутились в сказочном королевстве. Оно совсем не похоже на наш мир. Здесь, например, когда здороваются, поворачиваются спиной, и трутся друг о дружку. Давайте и мы поздороваемся по очереди. А когда люди в этом королевстве знакомятся, они называют свое имя и свое самое любимое блюдо, чтобы все знали, чем можно угощать дорогого гостя.

Сказкотерапия: как лечить сказкой психологические проблемы у детей

Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений.

А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития.

опросами. Данная тревожность появляется из-за страха совершить ошибку, (пример третьего занятия): ведущий приглашает детей в сказку, герои.

Рассказать Рекомендовать Сказки — детство каждого из нас проходило в их сладком плену. Удивительно простые, но в то же время поучительные истории захватывали дух, погружая в мир драконов, леших, домовых, прекрасных принцесс и злых ведьм. Так ли просты эти незамысловатые истории, как кажется на первый взгляд? Это просто инструмент развлечения или универсальные обучающие программы, помогающие детям освоиться в этом непростом мире?

Сказки в давние времена Раньше, когда умные слова вроде психиатрии и психотерапии ещё не были выдуманы, сказки передавались из уст в уста, погружая слушателя в мир удивительных историй, интересных взрослым и детям. Через сказки новое поколение постигало нравственные нормы того времени, знакомилось с различными ситуациями, которые могли встретиться им в дальнейшей жизни. Это был своеобразный обмен жизненным опытом, повышающий шансы детей выжить, столкнувшись с трудностями взрослой жизни.

Сегодня принято считать, что сказки — сугубо детское увлечение, но многие старые истории, сохранившиеся по сей день, имеют совсем не детское содержание. Даже такой мастер написания сказок, как Ханс Кристиан Андерсен, создавал некоторые из своих шедевров для взрослой аудитории. Это позволяет предположить, что ещё с давних пор люди использовали сказки не только для развлечения детей, но и для каких-то иных целей.

Сказкотерапия как метод коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста

Под его корнями был спрятан вход в нору. Это была очень просторная и уютная норка. На полу лежала солома, по которой было тепло и мягко ходить. Ствол дерева служил отличной крышей и спасал даже от сильного дождя.

Предмет: сказкотерапия, как средство коррекции страха у детей .. Примерами «новых сказок» являются современные сериалы.

Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик. Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка. Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: И они побежали к Медвежонку.

Сказкотерапия для детей

Возможности сказкотерапии в коррекционной работе с детьми 2. Сказка входит в жизнь человека с младенческого возраста и сопровождает всю жизнь: Сказка выполняет важные функции: Ведущими идеями сказкотерапии являются:

Во втором разделе изложены способы коррекции психического развития. выявить внутренние чувства ребенка (Пример: сказки Андерсена). 2. страхи. (ситуационные; личностно-обусловленные(фантазии); внушенные ).

Большинство детей начиная с 3-летнего возраста испытывают так называемые типичные возрастные страхи боятся оставаться одни в комнате, нападения бандитов, умереть, смерти родителей, наказания, определенных сказочных персонажей, страшных снов, некоторых животных, глубины, воды, пожара, уколов, врачей, боли и т. Особое место среди детских чувств занимают бурные переживания страха. Очень типичными являются случаи, когда взрослые начинают приходить в отчаяние по малейшему поводу, грозящему, по их мнению, опасностью ребенку.

Такое поведение взрослых приводит ребенка в состояние напряженной тревоги и страха. Страх может быть внушен взрослыми и в тех случаях, когда ребенок видит у них проявление страха. Таким образом, дети начинают бояться грозы, мышей, темноты. Переживание страха иногда возникает и без воздействия взрослых. При встрече ребенка с необычным, новым у него, кроме удивления и любопытства, может возникнуть острое тревожное состояние.

Одной из причин, вызывающих страх, бывает необычное изменение знакомого лица: В необычной, неопределенной ситуации ребенка очень часто охватывает сильное волнение.

Способы коррекции детских страхов с помощью сказки

В сказке в символической форме содержится информация о том: Художественные сказки К ним относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории. Именно такие истории и принято называть сказками, мифами, притчами. В художественных сказках есть дидактический, психокоррекционный, и психотерапевтический аспекты. Изначально художественные сказки создавались вовсе не для психологического консультирования, но в настоящее время успешно используются многими психотерапевтами в психологическом консультировании.

Коррекция детских страхов средствами изодеятельности. .. Error! Bookmark not defined. .. рассматриваемым рисункам, прослушиваемым сказкам.

Примеры небольших сказок для коррекции различных психологических проблем Сказкотерапия — современный и популярный метод в психоанализе и психотерапии, который используется для лечения детей, подростков и даже взрослых с помощью сказки. Читая или рассказывая сказки, басни, были, можно помочь ребенку навсегда избавиться от психологических проблем и их проявлений страха, различных фобий, агрессивности и др. Какие виды сказок используют в сказкотерапии?

Для сказкотерапии активно применяются известные сказки, терапевтические рассказы и истории, направленные специально на искоренение той или иной проблемы, а также специальные сказки, рассказы, истории, написанные сказкотерапевтами и психологами. Рассмотрим подробно виды сказок, которые используются в сказкотерапии. Среди них можно выделить несколько жанров: К волшебным сказкам относятся: В сказках о животных детей привлекает элемент узнаваемости.

Дети могут легко определить, человек с каким характером скрывается за тем или иным животным. Например, заяц всегда ассоциируется с трусливым человеком. Соответственно, основной его чертой является — трусость.

Сказкотерапия детских страхов

Сказкотерапия — это течение в психотерапии, которое представляет собой психотерапевтическое воздействие на человека с целью коррекции поведенческих реакций, проработки страхов и фобий. Методы сказкотерапии с успехом используются психотерапевтами для пациентов разных возрастов. Особо популярны и эффективны эти методы при коррекции поведения у детей как у малышей, так и у дошкольников.

При этом, при отсутствии патологий, родителям вовсе не обязательно обращаться к профессиональному психотерапевту. Достаточно будет знать основные приёмы сказкотерапии, чтобы самим помочь своему чаду, повлиять на его поведение без особого давления.

Страх смерти – это один из базовых страхов, его невозможно убрать или состояния, так и для коррекции уже существующего отклонения. Для примера, я прикрепляю вам свою сказку, которую писала в свое.

Одной из причин таких страхов может являться какое-либо вполне конкретное событие, реальный случай, который произошел с ребенком. Кулинцова, такие страхи легче других поддаются коррекции, и, если неприятная травмирующая ситуация не повторяется, нередко проходят сами собой. Другой причиной приобретённых страхов являются особенности характера самого ребенка, степень его эмоциональной чувствительности, восприимчивости. Кроме того, страхи могут возникнуть в случае семейных неурядиц, родительской невнимательности, чрезмерной опеки, а также в результате подражания тем, кто боится.

Так, наиболее распространенными являются именно внушённые страхи. У современных детей наблюдается боязнь не только сказочных персонажей Бармалея, Бабы Яги, Кощея и т. Сам по себе страх — продуктивная эмоция. Ребенок, который нормально развивается, должен уметь бояться.

Как проводить сказкотерапию

Сказкатерапия как способ коррекции. В практике сказкотерапии используются три варианта кукол: Михайлов отмечают широкий спектр воздействия кукол на детей. Как средство перевоплощения, кукла облегчает процесс постановки спектакля, так как далеко не каждый человек, в силу тех или иных причин, способен играть на сцене. С другой стороны, материализуясь в кукле, страх лишается для ребенка своей эмоционально напряжённостью характерологическими чертами, ребенок получает опыт оперативной недирективной обратной связи, он видит и ощущает результат своего воздействия на куклу.

В той или иной степени ребенок начинает осознавать ответственность за сценическую жизнь куклы.

От страха Вороне-нок забыл все, чему так долго учила его мама, и стал .. ли кто-нибудь из близких ребёнку людей такой пример общения. . виду сказка должна быть коррекционной (направлена на коррекцию.

Скачан пользователями Спб.: Автор знакомит с простыми и эффективными средствами диагностики и коррекции детских страхов. Рекомендации помогут родителям не только распознать проблемы ребенка, когда они уже есть, но и выстроить детский досуг максимально безопасным для становления психики образом. Книга включает авторскую коррекционно-развивающую программу по снижению страхов у детей с помощью сказкотерапии.

В сказочном мире дети чувствуют себя защищенными, доверяют взрослым свои опасения, находят силу и опору в волшебстве. Кроме того, сказки способствуют развитию эмпатии, навыков саморегуляции, воображения, усвоению моральных ценностей и закладывают основы для здорового образа жизни.

Старт бизнеса в диетологии