Имплицитные теории личности (ИТЛ)

Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы Значения слова имплицитный. Термин используют для оценки высказываний, в т. Имплицитная конструкция… Розенталь Д. Имплицитная теория личности - представления о структуре и механизмах функционирования личности, своей или другого человека, которые были сформированы не в научном исследовании… Словарь по истории психологии. Повествовательная инстанция повествовательные инстанции … Ильин И. Повествовательная инстанция повествовательные инстанции , парная имплицитному автору и, по нарратологическим представлениям… Ильин И. К примеру, мы можем считать… Психология от А до Я.

Слово имплицитный

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу. Сюда входят номинанты концепта члены синонимического ряда , например, испуг, бояться, , . К ним мы относим единицы метафорического осмысления данного концепта, например, волна ужаса, микроб страха.

Единицы, включенные в эту группу, являются предложениями или словосочетаниями по структуре:

Имплицитные национальные предубеждения как деструктивный фактор .. К.К. Влияние социального страха (потери\изменения социального статуса).

Этот термин ввели Дж. В широком смысле - совокупность неявных представлений человека или группы людей о структуре и механизмах функционирования личностных образований. В узком смысле - неявные представления о связях между чертами личностными. Теория личности имплицитная позволяет сформировать целостное впечатление о другом человеке на основании частичной, иногда отрывочной информации о его личностных особенностях. Описывает такие свойства черт личностных, как иерархичность центральность , оценочность, дифференцированность сложность когнитивная , степень реалистичности адекватности , устойчивость.

В исследованиях содержания и структуры теория личности имплицитная широко применяет методы психосемантики.

Учение о неврозах и психотерапия. Основы учения о неврозах. Мы уже видели, что неврозы можно определить как психогенные заболевания. В таком случае, как выяснилось, их нужно отграничивать от псевдоневрозов, которые протекают с клинической картиной неврозов, но должны быть названы соматогенными.

Основными формами проявления имплицитности являются эллипсис, Ю. Е. Кравченко в докладе «Скрытые смыслы при обозначении страха и.

Во-первых, такие исследования актуальны с точки зрения методологии науки, так как известно, что философские идеи имплицитно или эксплицитно ложатся в основу методологической основы той или иной психологической доктрины. В частности известно, что на формирование классического психоанализа З. Фрейда повлияли иррационалистские воззрения А. Поведенческое направление в психологии базируется на идеях рационализма и позитивизма, а философия экзистенциализма в лице С.

Сартра стала непосредственным теоретическим базисом экзистенциальной психологии, психиатрии и психотерапии. Во-вторых, изучение характера взаимодействия между философскими и психологическими системами, позволит прогнозировать пути развития психологической мысли, а также будет способствовать развитию новых психологических концепций.

В- третьих, осознавание философских идей, имплицитно заложенных в фундаменте той или иной психотерапевтической системы полезно для использующих эти системы практиков. Оно позволяет лучше осмыслить общее направление своей деятельности, а также возможности и ограничения, вытекающие из тех или иных мировозренческих установок. Тема данного текста - преломление идей экзистенциальной философии в одном из наиболее распространенных направлений современной психотерапии - гештальт-терапии.

Как известно, создатель гештальт-подхода Ф.

2.1.2. Имплицитная и эксплицитная концепции

В настоящее время этот вопрос решается неоднозначно: Согласно развивающемуся в последнее время подходу, имплицитная, или обыденная, теория какого-либо явления опирается на ключевой концепт, применяемый для описания, объяснения и предсказания в повседневной жизни . Научная теория включает концепты, формирующие теоретическую систему, лежащую в основе научного объяснения и предсказания наблюдаемых фактов .

тие «имплицитная теория личности», под которым ими понималась одна из форм социаль- . характеристики («удовлетворенность школой», «страх.

Эксплицитная и имплицитная память Эксплицитная и имплицитная память Любой студент Вам скажет, что для того чтобы запомнить необходимую информацию, нужно приложить много усилий. Есть два основных типа эксплицитной памяти: Если понравилась статья, поделись с друзьями:

Рубрика: Часть 1. Эмоции

Стернберга Стернберг и др. Этот конструкт интересен тем, что предполагает определенные влияния на поведение и обучение со стороны обыденных представлений о сущности интеллекта. В отечественной традиции распространено понимание ИТ личности в связи с теорией личностных конструктов Дж. Связь ИТ интеллекта и личности с эффективностью учебной деятельности показала американская исследовательница К. Двек , , а в последние годы за рубежом продуктивно изучается роль ИТ в целевых ориентациях ЦО в обучении .

По мнению Двек, ключевую роль в наличии или отсутствии у человека в ведущих для него видах деятельности учебной, спортивной, профессиональной ЦО на овладение мастерством в противоположность ЦО на демонстрацию достигнутой компетентности играет совокупность стихийно сложившихся у человека представлений о сущности и природе своего интеллекта.

А ведь имплицитная ценность создает огромный потенциал для . финансовый кризис и инфляция вызвали у людей страх, что их.

Астраханская, 83, корпус . С диссертацией можно ознакомиться в Зональной научной библиотеке Саратовского государственного университета им. Современный этап развития лингвистической науки характеризуется огромным интересом к языку как к феномену психической деятельности человека, как к когнитивному инструменту, приспособленному к определенному типу сознания, отражающему особенности этого сознания.

Важнейшим принципом организации психосознательной деятельности человека является принцип сосуществования и взаимодействия эксплицитной и имплицитной форм знания. Имплицитная форма знания исследуется в когнитивной психологии в ней используются такие понятия как имплицитное знание, имплицитная память, имплицитное обучение. Существование имплицитного знания связано со способностью мозга к усвоению, автоматизации и оперированию знанием без выведения его на осознаваемый уровень.

Именно имплицитный способ хранения и оперирования знанием позволяет человеческому сознанию быть эффективным, эвристичным, информационно емким. Сложившаяся в современной лингвистике семасиологии, коммуникативной лингвистике, прагматике система теоретических представлений, обогащенная достижениями интенсивно развивающихся когнитивной науки и психологии, составили необходимый фундамент для настоящего исследования.

Вопрос об имплицитности как о языковом феномене был поставлен в грамматике ранее, чем в других разделах науки о языке Кацнельсон , Уорф , Шендельс , Бондарко , , , Булыгина , Зализняк , Тимофеева, , Чернов Имплицитность рассматривается в грамматике с точки зрения имплицитной предикации как семантически немаркированная категория, как ограничения, которые накладываются на языковую конструкцию в связи с невыраженностью ее грамматического аспекта ср. Исследования в области синтаксической семантики работы Г.

Богданова позволили выявить важные характеристики явления имплицитности. Большинство исследователей сходятся во мнении о том, что 1. Борисова , Бабенко , Падучева

Имплицитный ассоциативный тест

В определенном смысле слова все люди являются исследователями, и как истинные исследователи стремятся к конструированию своей системы представлений о части реальности, к созданию своей теории. Такая концепция носит название обыденной или имплицитной. По сравнению с ней научную теорию называют эксплицитной. Научную теорию отличает от имплицитной то, что ее можно эксплицировать, проверить, сделать явной.

Имплицитные теории считаются не явными, не артикулированными, не проверенными в эксперименте. Понятие"имплицитная теория личности" было предложены Дж.

Методики прайминга позволяют оценить имплицитные отношения - скрытые . депрессия, тревожность, враждебность, навязчивые страхи (фобии).

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Россия, г. Эксплицитным, или явным, является то, что имеет свое собственное, полное непосредственное словесное выражение. Номинативное содержание высказывания тяготеет к эксплицитности, а коммуникативное — к имплицитности. Номинативное содержание высказывания никогда не исчерпывается полностью тем, что сказано всеми словами, и всегда хоть что-то остается в подтексте, а коммуникативное содержание высказывания тоже имеет свои средства выражения и всегда так или иначе представлено в эксплицитном содержании высказывания.

Из чего следует, что в эксплицитном и имплицитном содержании высказывания будут одни и те же уровни: Эксплицитное номинативное содержание высказывания складывается из двух пластов: При восприятии эксплицитного высказывания у адресата в мозгу включаются не все ассоциации подряд, а лишь те, которые лежат в диапазоне интересов данного адресата. Но, к примеру, тексты языка науки должны быть всегда эксплицитными, то есть не допускать никакой неполноты, неточности, недоговоренности.

С помощью этой конструкции из двух простых высказываний образуется сложное высказывание. Импликативное высказывание представляет в языке логики условное высказывание обычного языка.

Экзистенциальная депрессия.